Эстетика. Самосознание. Гибель.
Только женщины, сидящие в домах детсвого творчества и дающие на протяжении всех 30 лет после окончания училища/консерватории частные уроки говорят, что разбирая текст и выполняя упрожнения, нужно думать о тексте и ровности, а об оттенках и атмосфере думать позже.
Великие музыканты, известные музыканты говорят, что разбирая текст, нужно слышать музыку, именно это отличает музыканта от машины, играющей идеально-технично; что выполняя упражнения нужно исполнять музыку, законченные фразы, форте и пиано, музыцировать так, будто это наикрасивейшее произведение искусства!
Не слушайте этих женщин. Они готовы присовокупить к своей неудавшейся карьере и ваши горящие сердца, чтобы потом вы сказали себе "я же говорил, музыкант из меня некудышный", а они с умным видом кивали в ответ.

Я иногда разбираю для себя сложные вещи, в которых ковыряюсь по пол часа, играя один такт, с замиранием сердца ищу следующий аккорд. И спрашиваю Чудо "Красиво, правда?" :laugh: А он ничего понять не может. Ну конечно, я же играю, я и слышу. Руками.


Моя преподша по ф-но так "сказала", когда я пришла с сырой "Пасакальей" Генделя: Где храм?! Где твой орган?! Или ты на слесаря учишься? Я тоже думала, что она такая :) Технарь в музыке. Аннет :heart:

Мистер Джордан Рудесс в своей школе Keyboard Wizardy, давая упражнение на гармонию сказал "Еще один момент, на который я хочу обратить ваше внимание: когда вы играете любое упражнение очень важно "making music".

@темы: Музыка