Эстетика. Самосознание. Гибель.
Вообще певец должен держаться так, чтобы "во время пения каждый на него смотрел с удовольствием, а не стрелять глазами в публику после двух-трех спетых нот, желая пококетничать и порисоваться своим пением. <...> Пусть тот, кто поет, лучше берет ноты правильно, легко, не форсируя и не тусклым голосом, но так, как одарила его природа. <...> Лучше выпустить высокую ноту, чем принуждать себя ее взять, как это делают певцы, испуская крик, подобно сумасшедшим. <...> Открытые голоса (voci di testa) - это тот, что льется без всякого напряжения со стороны поющего, с яркой и пронзительной остротой. Благодаря этой остроте голоса эти как будто превосходят все остальные, хотя бы те были и больше и светлее... <...> Певец должен изучать вокализы на всех гласных, так как они не все одинаково легки. Так, буква А менее всего удобна для пассажей, чем другие гласные." Людовико Циккони (1555-1627) - музыкальный теоретик. Требовал от певца громкого, сильного и быстрого исполнения согласных. когда певец редко употребляет колоратуру (украшения), то публика смотрит на него все время с ожиданием и бесконечно расхваливает, думая, что он сделает что-нибудь еще виртуозней, однако "гораздо лучше, когда слушатели каждутся довольными немногими, но хорошими колоратурами, чем когда их тошнит от множества плохих укрошений и они в неудовольствии уходят..."
Мне кажется, что с тех времен ничего не изменилось. А плохие примеры мы можем наблюдать повиюду. И хотя в советские времена, когда И.К. Назаренко писал книгу, из которой я выбираю цитаты, вокализы стали рекомендовать петь с А, я придержусь мнения Циккони.
"Степенная книга", составленная при князе Ярославе, свидетельствует, что "начат быти в Рустей земли ангелоподобное пение, изрядное осьмигласие... и самое красное демественное пение..." ня![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Следующий Джулио Каччини, примерно то же время. Это он написал мой "Amarilli mia bella". Тут как раз говорится об украшениях, которые в "Амарилли" как раз присутствуют. Посмотрим, что он сам пишет по этому воподу. Ничего он не пишет. Написано только, что он стал композитором андеграунда и среди гламурной музыки с изобилием пошлых украшений, которая была популярна в то время, он писал музыку, со вкусом вставляя эти украшения. Ах! Если бы советский автор Назаренко знал слово "андеграунд", он обязательно бы его употребил! Так же Каччини также настаивал на том, чтобы доносить смысловую часть произведения до слушателя.
Ученик Каччини: гласные А, Е, О больше всего подходят для пассажей. Гласные И и У неудобны для пения, так как "первая смахивает на ржание, а вторая - на вой". =))
ля равняется 424 колебаний в секунду![:hmm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/10098045.gif)
Пьетро Този (1647-1727): Есть три вида речитатива. <...> Первый - церковный... второй речитатив - театральный... Третий - камерный.
И заметьте! Никакого рэпа!
Камерный речитатив "трогеает сердце более, нежели другие... Этот речитатив почти всегда требует выдающегося таланта (вследствии слов, которыми высказываются сильнейшие чувства)".
Продолжим заметки в следующий раз.
Мне кажется, что с тех времен ничего не изменилось. А плохие примеры мы можем наблюдать повиюду. И хотя в советские времена, когда И.К. Назаренко писал книгу, из которой я выбираю цитаты, вокализы стали рекомендовать петь с А, я придержусь мнения Циккони.
"Степенная книга", составленная при князе Ярославе, свидетельствует, что "начат быти в Рустей земли ангелоподобное пение, изрядное осьмигласие... и самое красное демественное пение..." ня
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Следующий Джулио Каччини, примерно то же время. Это он написал мой "Amarilli mia bella". Тут как раз говорится об украшениях, которые в "Амарилли" как раз присутствуют. Посмотрим, что он сам пишет по этому воподу. Ничего он не пишет. Написано только, что он стал композитором андеграунда и среди гламурной музыки с изобилием пошлых украшений, которая была популярна в то время, он писал музыку, со вкусом вставляя эти украшения. Ах! Если бы советский автор Назаренко знал слово "андеграунд", он обязательно бы его употребил! Так же Каччини также настаивал на том, чтобы доносить смысловую часть произведения до слушателя.
Ученик Каччини: гласные А, Е, О больше всего подходят для пассажей. Гласные И и У неудобны для пения, так как "первая смахивает на ржание, а вторая - на вой". =))
ля равняется 424 колебаний в секунду
![:hmm:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/0/0/0000/10098045.gif)
Пьетро Този (1647-1727): Есть три вида речитатива. <...> Первый - церковный... второй речитатив - театральный... Третий - камерный.
И заметьте! Никакого рэпа!
Камерный речитатив "трогеает сердце более, нежели другие... Этот речитатив почти всегда требует выдающегося таланта (вследствии слов, которыми высказываются сильнейшие чувства)".
Продолжим заметки в следующий раз.
напомни, где)
неет, это не речитатив. речитатив - это когда быстро пропевают слова, обычно - на одной ноте. наверное, слышал церковное православное пение когда-нибудь по тв? вот это церковый речитатив =)))
я еще могу привести в пример песню Блайнд Гардиан, но ты вряд ли знаешь ее
Fallen angels at my feet
whisper voices at my ears
death before my eyes
....
- это речитатив или нет?
у меня сейчас нет возможности послушать. напомни при случае