Эстетика. Самосознание. Гибель.
18.10.2010 в 17:43
Пишет Квадрик:Внезапно Лотман
Виссарион Григорьевич Белинский самый первый сформулировал частный случай "концепции "диалога культур" Ю. М. Лотмана. Он был даже первее Лотмана.
Было время, когда на Руси никто не хотел верить, чтоб русский ум, русский язык могли на что-нибудь годиться; всякая иностранная дрянь легко шла за гениальность на святой Руси, а свое русское, хотя бы и отличенное высокою даровитостию, презиралось за то только, что оно русское. Время это, слава богу, прошло, и теперь настало другое, когда нам уже нипочем и Гомеры, и Шекспиры, и Байроны, потому что мы успели уже позавестись своими, - мы чужих становим в шеренги, словно солдат заставляем их маршировать и справа и слева, и взад и вперед, благо бедняжки молчат и повинуются нашему гусиному перу и тряпичной бумаге. Но пора кончиться и этому времени, пора бросить эти ребяческие фразы...
Вот как внятно и лаконично Белинский описал первые две фазы диалога (русской и западно-европейской) культур. Умный и уверенный в себе человек.
URL записиВиссарион Григорьевич Белинский самый первый сформулировал частный случай "концепции "диалога культур" Ю. М. Лотмана. Он был даже первее Лотмана.
Было время, когда на Руси никто не хотел верить, чтоб русский ум, русский язык могли на что-нибудь годиться; всякая иностранная дрянь легко шла за гениальность на святой Руси, а свое русское, хотя бы и отличенное высокою даровитостию, презиралось за то только, что оно русское. Время это, слава богу, прошло, и теперь настало другое, когда нам уже нипочем и Гомеры, и Шекспиры, и Байроны, потому что мы успели уже позавестись своими, - мы чужих становим в шеренги, словно солдат заставляем их маршировать и справа и слева, и взад и вперед, благо бедняжки молчат и повинуются нашему гусиному перу и тряпичной бумаге. Но пора кончиться и этому времени, пора бросить эти ребяческие фразы...
Вот как внятно и лаконично Белинский описал первые две фазы диалога (русской и западно-европейской) культур. Умный и уверенный в себе человек.