Эстетика. Самосознание. Гибель.
Столь вкусным я услышала голос Йоханны Куркелы на альбоме Sonata Arctica "The Days of Grays"!
Но это отнюдь и далеко не единственный плюс альбома.
The Days of Grays открывается с инструментальной композиции Everything Fades to Gray, начало которой мне напомнило Apocalyptica - Hope и Die Another Day. Однако развитие темы показало всю ее финнскость скандинавскими мотивами. Нежная, новая мелодия, проникающая в сердце. Аранжировка струнными, создающая неповторимые гармонии, подчеркивающие отрывистые, как льдинки звуки фортепиано. И лейтмотивом - скрипка с тремя повторяющимися звуками. Может быть, это ветер так задувает холодными зимами?
Deathaura - пожалуй, самая сложная песня на альбоме. Встречает зубодробительным ритмом и захватывающей гармонией из мюзиклов и мульфильмов. Темп сменяется. Размер вокальной партии мало совпадает с размером, в котором играют другие инструменты. Конечно, как всегда бывает у гениев, все сходится в удивительном смысловом консонансе в моменты кульминаций.
Должна отметить, что Тони каким-то образом поднаторел в вокале перед записью этого альбома. Как только он тут не поет: гроул, скрим, драйв и чистый красивый вокал можно встретить здесь.
Я сомневаюсь в наличии припевов или бриджей в этой песне. Она построена на перекличке голосов, хоров, мотивов, соло и гармоний. Весь альбом крайне симфоничен (начала писать "симпатичен"
) Зесь можно услышать классические приемы симфонического оркестра.
Следующую песню, Tha Last Amazing Grays можно уже лицезреть и ухослышать на youtube, так же как и Flag in The Ground с одноименного сингла. Она насыщена позитивом и легкостью, присущей SA с альбома Ecliptica. Простая по построению она ласкает слух красивыми вокальными партиями, сопровождающимися разнообразной ритм-секцией, клавишными пробежками и атмосферным фоном от Хеннки.
Flag in The Ground - типичная сонатовская песня, которая так же может вернуть нас к истокам группы
Но тут же атипичный куплет разорвет иллюзию отличной от других вокальной партией, которая намертво заедает после первого же прослушивания. Припев. Мне потребовалось около 2 целенаправленных прослушиваний, чтобы определить, действительно ли в начале главная партия народной финнской песни звучит медленнее, чем в конце. Хмм.. Я не буду раскрывать этот секрет. Эта песня тоже довольно простая, однако, начав ее слушать, уже не перемотаешь - так затягивает. Однако, то ли еще будет 
Когда я вижу название следующей песни, я все время забываю, о чем вообще там поется, какая она
Называется она Breathing. Потом оказывается, что представляет она собой среднетемповую балладу, экстримально коротенькую для power-progressive. Она разбавляет позитивно-легкомысленное нагромождение мозголомающих размеров предыдущих песен и сводящих с ума диссонансов последующих.
Zeroes. Пристегните привязные ремни, наденьте кислородную маску сперва на себя, потом на своего ребенка
Начало песни полностью раскрывает стебность настроя и подготавливает нас к неформатности гармоний и куплетов. Припев же радует своей лаконичностью и понятностью даже для не знатаков английского языка, красивый, логичный, он запоминается с первого раза. Снова нас радует Хеннка соло с атональными элементами 
The Dead Skin для меня вторая по сложности восприятия песня. Может, дело в длительности композиций - даж хз. Позитивная гармония, неожиданные, новые, как давно забытые старые вокальные ходы. Должна предупредить... хотя поздно уже, по-сути, что Тони также балуется разными примочками на вокал. После простого припева вас ожидает супер-мясная вставка без клавиш, не единственная в этом замесе. Должна порадовать трэшеров. Меня радует. Следом - очень приятный лиричный кусочек. Ага! Именно в этой песни Тони нас поражает скриммингом О.о В первое прослушивание чуть в обморок не упала от потрясения..
Композиция Juliet наполнена невыразимыми эмоциями: грустью, страстью, тоской такой силы, которую невозможно описать словами. How hard it is to understand why wish to die hand in hand..., как вам начало? Juliet, please don't smile... Таких слов я нигде еще не встречала. Обожаю переход к основной части песни - вокальная партия по нисходящей секвенции в тонику уже из барабанов и ритм-гитар.
Слудующие песни я отнесу к своим любимым
Сложные, безумно красивые, качественные и по-своему знакомые.
No Dream Can Heal a Broken Heart. Сперва я подумала, что за такое громоздкое название. "А потом сварил целую гору в тазу..."
Нетривиальное построение куплетов и просто очаровательно-шикарный припев. Как жаль, что он повторяется всего два раза. Об этом припеве я говорю, что он гениален. Просто must listen. Тут нас снова радует Йоханна своим прекрасным голосом с золотыми переливами соловья. Ее мелодию повторяет Тони через небольшой проигрыш. На этом песня заканчивается
Очень грустно.
As If The World Wasn't Ending. Йопт. Я даже не знаю, о чем говорить. О таких знакомых и родных, крайне удобных и удивительно красивых гармониях? О довольно избитом смысле песни? О поражающем воображение воплощении этой идеи? О припеве, который обезоруживает простотой и покоряет навсегда? Хеннка играет позитивное соло
The Truth Is Out There. Чем ближе к концу альбома, тем ближе мне мелодии и мотивы, тем меньше места остается словам и тем больше хочется просто слушать и слушать. Я поняла! Песня оказывает гипнотическое действие. Атмосфера поглощает, попсовые (в смысле, очень простые и до боли близкие) мелодии сводят с ума. А соло саксофона в середине - это вообще выходящее за рамки событие в истории power-metal
Песня Everything Fades to Gray (full version) - эпилог к альбому
Это те же клавиши и струнные, лед и ветер, что и в начале, только с завораживающим вокалом Тони. В конце вструпает симфонический оркестр и ритм-секция со всеми вытекающими. И становится так грустно, что альбом закончился...
Но у нас еще есть бонус!
In The Dark - довольно простая песня с неизменно красивым бриджем и припевом. Тут мы можем повстречать басовое соло, если достаточно навострим наши уши для вкушения пищи богов
На этой радостной ноте я заканчиваю мой отчет настоятельными рекомендациями к прослушиванию альбома Sonata Arctica "The Days of Grays" всеми созданиями, большими и малыми
Воля эмоциям:
В клавиатуру кто-то (не будем называть по имени, хотя это сделал Слоненок) пролил какое-то дерьмо, поэтому некоторые клавиши заедают и букафки не пропечатываются. Вопрос, растут ли у меня руки из жопы, остается открытым. Так что если я где-то все-таки упустила убежавшую букафку, вы на меня не серчайте, а сразу ткните меня туда носом. Я прибегу и все исправлю.
Но это отнюдь и далеко не единственный плюс альбома.
The Days of Grays открывается с инструментальной композиции Everything Fades to Gray, начало которой мне напомнило Apocalyptica - Hope и Die Another Day. Однако развитие темы показало всю ее финнскость скандинавскими мотивами. Нежная, новая мелодия, проникающая в сердце. Аранжировка струнными, создающая неповторимые гармонии, подчеркивающие отрывистые, как льдинки звуки фортепиано. И лейтмотивом - скрипка с тремя повторяющимися звуками. Может быть, это ветер так задувает холодными зимами?
Deathaura - пожалуй, самая сложная песня на альбоме. Встречает зубодробительным ритмом и захватывающей гармонией из мюзиклов и мульфильмов. Темп сменяется. Размер вокальной партии мало совпадает с размером, в котором играют другие инструменты. Конечно, как всегда бывает у гениев, все сходится в удивительном смысловом консонансе в моменты кульминаций.
Должна отметить, что Тони каким-то образом поднаторел в вокале перед записью этого альбома. Как только он тут не поет: гроул, скрим, драйв и чистый красивый вокал можно встретить здесь.
Я сомневаюсь в наличии припевов или бриджей в этой песне. Она построена на перекличке голосов, хоров, мотивов, соло и гармоний. Весь альбом крайне симфоничен (начала писать "симпатичен"

Следующую песню, Tha Last Amazing Grays можно уже лицезреть и ухослышать на youtube, так же как и Flag in The Ground с одноименного сингла. Она насыщена позитивом и легкостью, присущей SA с альбома Ecliptica. Простая по построению она ласкает слух красивыми вокальными партиями, сопровождающимися разнообразной ритм-секцией, клавишными пробежками и атмосферным фоном от Хеннки.
Flag in The Ground - типичная сонатовская песня, которая так же может вернуть нас к истокам группы


Когда я вижу название следующей песни, я все время забываю, о чем вообще там поется, какая она

Zeroes. Пристегните привязные ремни, наденьте кислородную маску сперва на себя, потом на своего ребенка


The Dead Skin для меня вторая по сложности восприятия песня. Может, дело в длительности композиций - даж хз. Позитивная гармония, неожиданные, новые, как давно забытые старые вокальные ходы. Должна предупредить... хотя поздно уже, по-сути, что Тони также балуется разными примочками на вокал. После простого припева вас ожидает супер-мясная вставка без клавиш, не единственная в этом замесе. Должна порадовать трэшеров. Меня радует. Следом - очень приятный лиричный кусочек. Ага! Именно в этой песни Тони нас поражает скриммингом О.о В первое прослушивание чуть в обморок не упала от потрясения..
Композиция Juliet наполнена невыразимыми эмоциями: грустью, страстью, тоской такой силы, которую невозможно описать словами. How hard it is to understand why wish to die hand in hand..., как вам начало? Juliet, please don't smile... Таких слов я нигде еще не встречала. Обожаю переход к основной части песни - вокальная партия по нисходящей секвенции в тонику уже из барабанов и ритм-гитар.
Слудующие песни я отнесу к своим любимым

No Dream Can Heal a Broken Heart. Сперва я подумала, что за такое громоздкое название. "А потом сварил целую гору в тазу..."


As If The World Wasn't Ending. Йопт. Я даже не знаю, о чем говорить. О таких знакомых и родных, крайне удобных и удивительно красивых гармониях? О довольно избитом смысле песни? О поражающем воображение воплощении этой идеи? О припеве, который обезоруживает простотой и покоряет навсегда? Хеннка играет позитивное соло

The Truth Is Out There. Чем ближе к концу альбома, тем ближе мне мелодии и мотивы, тем меньше места остается словам и тем больше хочется просто слушать и слушать. Я поняла! Песня оказывает гипнотическое действие. Атмосфера поглощает, попсовые (в смысле, очень простые и до боли близкие) мелодии сводят с ума. А соло саксофона в середине - это вообще выходящее за рамки событие в истории power-metal

Песня Everything Fades to Gray (full version) - эпилог к альбому

Но у нас еще есть бонус!


На этой радостной ноте я заканчиваю мой отчет настоятельными рекомендациями к прослушиванию альбома Sonata Arctica "The Days of Grays" всеми созданиями, большими и малыми

Воля эмоциям:
В клавиатуру кто-то (не будем называть по имени, хотя это сделал Слоненок) пролил какое-то дерьмо, поэтому некоторые клавиши заедают и букафки не пропечатываются. Вопрос, растут ли у меня руки из жопы, остается открытым. Так что если я где-то все-таки упустила убежавшую букафку, вы на меня не серчайте, а сразу ткните меня туда носом. Я прибегу и все исправлю.
Мне потребовалось около 2 целенаправленных прослушиваний, чтобы определить, действительно ли в начале главная партия народной финнской песни звучит медленнее, чем в конце
тем же самым занималась=)))
The Dead Skin для меня вторая по сложности восприятия песня.
Вот для меня, наверное, все-таки на первом месте... Причем я начала почему-то слушать альбом именно с нее. Конечно, поначалу очень снесло мозги, довольно жесткая вещь...
Ее мелодию повторяет Тони через небольшой проигрыш. На этом песня заканчивается Очень грустно.
Да, вот я тоже не пойму - или самое оно по длине, или еще просится какое-то развитие основной темы...
Я поняла! Песня оказывает гипнотическое действие.
Что согласуется с текстом))) гениальнейшая композиция))
однозначно могу сказать, что пока нравится куда больше Унии=)
Уния жесче. а ТДоГ сбалансированне гораздо, хотя и сложнее.
еще просится какое-то развитие основной темы...
ну, я бы многое отдала, чтобы еще припев послушать. но в принципе нормально. очень грустно - это к тому, что какбе, пестня грустный, да)
Что согласуется с текстом))
да-да)) только потом услышала "гипнотайзд")))
гениальнейшая композиция))
согласна. вот бы уметь такое писать...