Эстетика. Самосознание. Гибель.
Столь вкусным я услышала голос Йоханны Куркелы на альбоме Sonata Arctica "The Days of Grays"!
Но это отнюдь и далеко не единственный плюс альбома.
The Days of Grays открывается с инструментальной композиции Everything Fades to Gray, начало которой мне напомнило Apocalyptica - Hope и Die Another Day. Однако развитие темы показало всю ее финнскость скандинавскими мотивами. Нежная, новая мелодия, проникающая в сердце. Аранжировка струнными, создающая неповторимые гармонии, подчеркивающие отрывистые, как льдинки звуки фортепиано. И лейтмотивом - скрипка с тремя повторяющимися звуками. Может быть, это ветер так задувает холодными зимами?
Deathaura - пожалуй, самая сложная песня на альбоме. Встречает зубодробительным ритмом и захватывающей гармонией из мюзиклов и мульфильмов. Темп сменяется. Размер вокальной партии мало совпадает с размером, в котором играют другие инструменты. Конечно, как всегда бывает у гениев, все сходится в удивительном смысловом консонансе в моменты кульминаций.
Должна отметить, что Тони каким-то образом поднаторел в вокале перед записью этого альбома. Как только он тут не поет: гроул, скрим, драйв и чистый красивый вокал можно встретить здесь.
Я сомневаюсь в наличии припевов или бриджей в этой песне. Она построена на перекличке голосов, хоров, мотивов, соло и гармоний. Весь альбом крайне симфоничен (начала писать "симпатичен" :-D) Зесь можно услышать классические приемы симфонического оркестра.
Следующую песню, Tha Last Amazing Grays можно уже лицезреть и ухослышать на youtube, так же как и Flag in The Ground с одноименного сингла. Она насыщена позитивом и легкостью, присущей SA с альбома Ecliptica. Простая по построению она ласкает слух красивыми вокальными партиями, сопровождающимися разнообразной ритм-секцией, клавишными пробежками и атмосферным фоном от Хеннки.
Flag in The Ground - типичная сонатовская песня, которая так же может вернуть нас к истокам группы :rolleyes: Но тут же атипичный куплет разорвет иллюзию отличной от других вокальной партией, которая намертво заедает после первого же прослушивания. Припев. Мне потребовалось около 2 целенаправленных прослушиваний, чтобы определить, действительно ли в начале главная партия народной финнской песни звучит медленнее, чем в конце. Хмм.. Я не буду раскрывать этот секрет. Эта песня тоже довольно простая, однако, начав ее слушать, уже не перемотаешь - так затягивает. Однако, то ли еще будет :)
Когда я вижу название следующей песни, я все время забываю, о чем вообще там поется, какая она :nerve: Называется она Breathing. Потом оказывается, что представляет она собой среднетемповую балладу, экстримально коротенькую для power-progressive. Она разбавляет позитивно-легкомысленное нагромождение мозголомающих размеров предыдущих песен и сводящих с ума диссонансов последующих.
Zeroes. Пристегните привязные ремни, наденьте кислородную маску сперва на себя, потом на своего ребенка :-D Начало песни полностью раскрывает стебность настроя и подготавливает нас к неформатности гармоний и куплетов. Припев же радует своей лаконичностью и понятностью даже для не знатаков английского языка, красивый, логичный, он запоминается с первого раза. Снова нас радует Хеннка соло с атональными элементами :-D
The Dead Skin для меня вторая по сложности восприятия песня. Может, дело в длительности композиций - даж хз. Позитивная гармония, неожиданные, новые, как давно забытые старые вокальные ходы. Должна предупредить... хотя поздно уже, по-сути, что Тони также балуется разными примочками на вокал. После простого припева вас ожидает супер-мясная вставка без клавиш, не единственная в этом замесе. Должна порадовать трэшеров. Меня радует. Следом - очень приятный лиричный кусочек. Ага! Именно в этой песни Тони нас поражает скриммингом О.о В первое прослушивание чуть в обморок не упала от потрясения..
Композиция Juliet наполнена невыразимыми эмоциями: грустью, страстью, тоской такой силы, которую невозможно описать словами. How hard it is to understand why wish to die hand in hand..., как вам начало? Juliet, please don't smile... Таких слов я нигде еще не встречала. Обожаю переход к основной части песни - вокальная партия по нисходящей секвенции в тонику уже из барабанов и ритм-гитар.
Слудующие песни я отнесу к своим любимым :) Сложные, безумно красивые, качественные и по-своему знакомые.
No Dream Can Heal a Broken Heart. Сперва я подумала, что за такое громоздкое название. "А потом сварил целую гору в тазу..." :gigi: Нетривиальное построение куплетов и просто очаровательно-шикарный припев. Как жаль, что он повторяется всего два раза. Об этом припеве я говорю, что он гениален. Просто must listen. Тут нас снова радует Йоханна своим прекрасным голосом с золотыми переливами соловья. Ее мелодию повторяет Тони через небольшой проигрыш. На этом песня заканчивается :weep3: Очень грустно.
As If The World Wasn't Ending. Йопт. Я даже не знаю, о чем говорить. О таких знакомых и родных, крайне удобных и удивительно красивых гармониях? О довольно избитом смысле песни? О поражающем воображение воплощении этой идеи? О припеве, который обезоруживает простотой и покоряет навсегда? Хеннка играет позитивное соло :)
The Truth Is Out There. Чем ближе к концу альбома, тем ближе мне мелодии и мотивы, тем меньше места остается словам и тем больше хочется просто слушать и слушать. Я поняла! Песня оказывает гипнотическое действие. Атмосфера поглощает, попсовые (в смысле, очень простые и до боли близкие) мелодии сводят с ума. А соло саксофона в середине - это вообще выходящее за рамки событие в истории power-metal :-D
Песня Everything Fades to Gray (full version) - эпилог к альбому :) Это те же клавиши и струнные, лед и ветер, что и в начале, только с завораживающим вокалом Тони. В конце вструпает симфонический оркестр и ритм-секция со всеми вытекающими. И становится так грустно, что альбом закончился...
Но у нас еще есть бонус! :) In The Dark - довольно простая песня с неизменно красивым бриджем и припевом. Тут мы можем повстречать басовое соло, если достаточно навострим наши уши для вкушения пищи богов :-D

На этой радостной ноте я заканчиваю мой отчет настоятельными рекомендациями к прослушиванию альбома Sonata Arctica "The Days of Grays" всеми созданиями, большими и малыми :white:

Воля эмоциям:

В клавиатуру кто-то (не будем называть по имени, хотя это сделал Слоненок) пролил какое-то дерьмо, поэтому некоторые клавиши заедают и букафки не пропечатываются. Вопрос, растут ли у меня руки из жопы, остается открытым. Так что если я где-то все-таки упустила убежавшую букафку, вы на меня не серчайте, а сразу ткните меня туда носом. Я прибегу и все исправлю.

@темы: имхи, Сказка, О зеленом, Музыка

Комментарии
28.09.2009 в 11:00

ыыыы, я сейчас тоже в процессе вникания в-) однозначно могу сказать, что пока нравится куда больше Унии=)

Мне потребовалось около 2 целенаправленных прослушиваний, чтобы определить, действительно ли в начале главная партия народной финнской песни звучит медленнее, чем в конце

тем же самым занималась=)))

The Dead Skin для меня вторая по сложности восприятия песня.

Вот для меня, наверное, все-таки на первом месте... Причем я начала почему-то слушать альбом именно с нее. Конечно, поначалу очень снесло мозги, довольно жесткая вещь...

Ее мелодию повторяет Тони через небольшой проигрыш. На этом песня заканчивается Очень грустно.

Да, вот я тоже не пойму - или самое оно по длине, или еще просится какое-то развитие основной темы...

Я поняла! Песня оказывает гипнотическое действие.

Что согласуется с текстом))) гениальнейшая композиция))
28.09.2009 в 12:37

Эстетика. Самосознание. Гибель.
Ehwas,
однозначно могу сказать, что пока нравится куда больше Унии=)
Уния жесче. а ТДоГ сбалансированне гораздо, хотя и сложнее.

еще просится какое-то развитие основной темы...
ну, я бы многое отдала, чтобы еще припев послушать. но в принципе нормально. очень грустно - это к тому, что какбе, пестня грустный, да)

Что согласуется с текстом))
да-да)) только потом услышала "гипнотайзд")))

гениальнейшая композиция))
согласна. вот бы уметь такое писать... :rolleyes:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии