Эстетика. Самосознание. Гибель.
Когда-то запросто можно было написать подобную запись, просто перенеся впечатления из головы на бумагу. В красках. Нежных, ярких, четких передать мысли, навеянные книгой. Я постараюсь.
Барбара Хэмбли «Драконья Погибель».
У нас дома собрана довольно обширная коллекция журнала «Наука и Жизнь» год эдак по две тысячи шестой, может быть, есть почти все выпуски, местами через один или два. И вот, копаясь в древних черно-белых изданиях в поисках статей Левитана по астрономии, я наткнулась на «Драконью Погибель». Ее печатали по главе через номер. Естественно, несколько глав было выпущено, что не помешало мне увлечься. Я нашла все, что смогла. А спустя лет пять (здесь меня, как всегда, подводит отсутствие чувства времени) купила себе книгу, в которой было продолжение, которое я проглотила. Не помню, какие впечатления оно на меня произвело, не помню, но мне кажется, что я не перечитала тогда первой книги. Взялась за нее сейчас. Долгое вступление – это к тому, что она у меня значится в новопрочитанных, а не перечитанных.
Молодая Хэмбли – это такой незамутненный фэнтезийный укавай! Нет, она так же писала дарк фэнтэзи, в котором фейл на фейле, а если и вин, то через ту еще задницу. Такой наивный пафос, мне кажется, может встречаться только у начинающих писателей. А я – нет, я в душе не знаю, сколько ей было лет, когда она это написала. Но когда-то, кажется, я писала так же. Непонятные, бессмысленные фразы, грозящиеся обрести смысл только в конце книги, а до тех пор просто бесящие своим непрестанным бессмысленным повторением. Типа «ключ к магии – сама магия», или «чтобы быть магом, ты должен быть им». Еще забавно, когда посреди важного диалога вдруг идет описание волос персонажа, которые так или растак легли на его мантию цвета опала. У нее прекрасные описания местности, внешности – атмосферные и яркие. Но чтобы научиться вставлять их куда надо, потребовалось время.
Драконы такие драконы. Не аняня и утютю мудрые хитрые чудовища, и не злобные безжалостные твари Олега Селиванова (я помню твоих драконов! Насколько они были прописаны, дружище..). Это отдельные личности. На каждую книгу их… не буду врать, сколько их в «Драконьей Тени». В «Драконьей Погибели» он один. Он великолепен. Я его хочу. Однако с моралью книги, наверное, соглашусь.
Вот щас будет рефлексия и все тяжкие.
Тут еще спойлеры. Пыщпыщ.
Итог по книге могу подвести такой: не смотря на обилие косячков, которые резали глаз, драконы, как и когда-то давным-давно, вскружили мне голову. А это значит, что книга стоила того, чтобы ее перечитать.

@темы: Самоанализ, О зеленом, Книги