Группа, о которой я хочу написать здесь, из из Британии, родины арт-рока, протягивает мостик от хрупкой психоделии ранних Pink Floyd, через зрелый прогрессив-рок 70-х к современному прог-року в духе Porcupine Tree и интеллектуальной электронике. Восторги западных критиков абсолютно оправданны. Сочетание трепетного женского и мужского голосов, ажурные хоровые раскладки, утонченные аранжировки, потаенные красоты саунда, убедительные гитарные риффы создают впечатляющую звуковая иллюстрацию "тёмной трети" человеческой жизни - той, которую мы проводим во сне.
(с)cdbuy.ru
Альбом The Dark Third. Два диска совершеннейшего кайфа.
Группа, названная революцией прог-рока. А если так, то и всей эстрадной музыки в целом. Кто-то, поверхностно взглянув на группу, решит, что к прог-року добавили помимо всего еще и индастриал, вот вам и революция.
Я ценю психоделику позитивную. И каждый раз, когда мы с Чудом затариваемся дисками, то, что мне понравилось, я заливаю на плеер для детального изучения.
Кто-то скептически пожмет плечами и скажет "однообразно".
Именно для этого я беру музыку в плеер, под микроскоп. Заметил кто-нибудь из вас чарующие в своей психоделичности скрипку на альбоме в проигрышах. Давайте вслушаемся в интонации вокалистов, проследим линию каждого глюка и сэмпла.
Тяжелые гитарные риффы отдаляют группу от арт-рока. Зпоминающиеся, яркие мелодии невозможно не отметить. Проговость Pure Reason заключается не сколько в ломаных ритмах, сколько в невозможности отнести эту группу ни в один из известных жанров. Точно также, как и Pink Floyd сейчас немногие относят к прогу, так и эта группа выносится за рамки нам известного: новое звучание, новое исполнение. Хотя, ломаные ритмы и очень интересные гармонии встречаются на альбоме.
Революцией явилось еще и то, что здесь на равне используются два вокала. Истинно, как два инструмента они идеально сочетаются в этой музыки и совершенно равноценны. Прогрессив с использованием женского вокала только начал зарождаться. Очень предсказуемо: больше мелодики, меньше ломаного. В целом - ближе к готике.
Критики характеризуют этот стиль как neo-progressive. Да, это действительно то, чего ни вы, ни мы еще не слышали.
МненияДебютное дефиле выпустить на крупнейшем прогрессивном лейбле мира могли только британцы. Родом ребята из Вестминстера, их кумиры (они этого не скрывают, бесполезно) – Pink Floyd, Led Zeppelin, Nirvana и The Beach Boys. Представить попурри из этих рок-идолов сложно, но можно. Работа в целом основывается на очень специфической вариации прог-рока, который концентрируется на мечтательной и меланхоличной атмосфере, ищущей вдохновение в скандинавском пост-роке (важную роль в этой отсылке играет и женский вокал). Это неспешная космическая опера, как ее могла бы сыграть современная молодежь. Антураж и философский уход в себя Pink Floyd сливаются в экстазе с гранжевыми риффами, что поначалу воспринимается несколько необычно. Скрипка, фортепьяно и лавины ненатужной электроники. Очень сложные, подчас математически скреплённые композиционные структуры и уйма накладывающихся друг на друга и взаимодействующих голосов – поразительные гармонии. Движение записи похоже на взбесившуюся кардиограмму. Мягкие инструментальные отрезки, которые заполняют большую часть пространства, переходят в попытки хитовых припевных атак. Другое дело, что в целом пластинка несколько однотонная, посему может легко надоесть. Удачный и элегантный эксперимент с запасом на будущее.
(c)metallibrary.ru. hatebreeder
Женский вокал он принадлежит Хлое Элпер, она же исполняет партии баса-гитары, Джеймс Добсон играет просто на всем, включая срипку, Джон Кортни и его брат Эндрю - основатели группы, первый из них гитарист, клавишних и вокалист, второй же сосредоточен на ударных.
Можно сказать определенно, в экспериментальном роке это одна из серьезнейших работ за последние годы. Не соревнуясь в вычурности и необычности звучания, групппа добивается своего собственного уникального эффекта, какое-то чувство необычной релаксации посещает при прослушивании этой пластинки.
(c)metallibrary.ru. Alan
И видео с концерта напоследок, которое опровергает утверждение вышеуказанного Алана о том, что этой группе не собирать стадионов. На концертном видео звук студийной записи. И то, что это не именно она и есть доказывают помехи, апплодисменты и шумы.
Как они вытащили свою космически-глючную музыку на сцену - для меня тоже загадка.
Моя оценка - 10 из 10. Совершеннейший восторг и наслаждение музыкой.
Официальный сайт