И таки да, это именно он, я не ошиблась в словах.

Понятие неогуманизма впервые озвучил Прабхат Ранджан Саркар, индийский философ.
Про его жись и учение вы можете почитать вот тут: ru.wikipedia.org/wiki/Саркар,_Прабхат_Ранджан

Неогуманизм берёт истоки из Буддизма, но я бы хотела обратиться именно к философской и социальным сторонам. Дальше будет много копипасты.
"В своих первых работах на эту тему П. Р. Саркар говорил, что люди, вместо того, чтобы отождествлять себя с определенной расой, религией, национальностью или языковой группой, должны считать себя частью одной великой семьи, включающей все человечество. Этот тип общественного мировоззрения он называл "универсализмом"".
Проблема в том, что буддизм завязывает универсализм на вере в Высшее Существо (выбирайте имя сами).
"Сегодня, однако, у человечества нет надлежащей философии жизни, и поэтому построенное нами общество не удовлетворяет глубоких стремлений человеческого сердца. Материализм пронизывает все сферы сегодняшней жизни и разрушает в людях чувство любви. В результате этого дисбаланса между внутренними потребностями и внешними реалиями мы имеем в современном обществе нищету духа, депрессию и психические заболевания.
Единственной возможностью исправить этот дисбаланс является философия, гармонизирующая внутренние нужды человечества с потребностями материального мира. Для того, чтобы воплотить такой образ жизни в реальность, мы должны отдавать себе отчет в том, что представляет опасность для духовного сокровища человечества (преданности Высшему). Есть три человеческих чувства, препятствующие расширению разума и достижению универсализма".
<...>
"Когда человеком владеет идея принадлежности к определенной географической местности, это называется гео-чувство. В прошлом, и даже в настоящем, многие люди были озабоченны лишь собственной землей или страной. Из этой любви к своей земле люди развили другие подчувства такие как гео-патриотизм, гео-политика, гео-религия, и гео-экономика. Используя гео-патриотизм для мобилизации масс, политики развязывали кровавые войны. Колониализм прошлого и сегодняшний нео-колониализм есть не что иное, как форма гео-экономики (девиз гео-экономики - "Давайте развивать свою страну, даже если это станет причиной бедности и несчастий в соседних государствах").
Другое чувство, наносящее вред человечеству, называется социо-чувство. Здесь люди фокусируют внимание на определенной социальной группе, к которой они принадлежат. Эта группа может быть национальной, языковой, общественной или религиозной. Хотя этот сентимент иногда более широк, чем гео-чувство (если социальная группа очень велика), он все же создает групповое сознание, вступающее в конфликт с другими группами. Религиозные войны прошлого и настоящего были вызваны этим социо-чувством.
В конечном счете на пути расширения человеческого разума встает другое, казалось бы и "хорошее" чувство, - гуманизм. Любовь и уважение к другим людям, или гуманизм должно быть благородным чувством, объединяющим человечество и возвышающим разум каждого человека. Однако обычный гуманизм имеет некоторые серьезные дефекты. Прежде всего, такой гуманизм не распространяется на растения и животных. Люди говорят о "человеческих правах", но продолжают отрицать возможность существования прав животных и растений".
Такая, немного пафосная страстная статья попалась. Растения и животных в первую очередь стоит тут понимать как уникальную эко-систему, а не тотальное веганство или, если защищать и растения, то праноедение. Предлагаю вспомнить рассказ Консула про уничтожение видов и планет в угоду Гегемонии и ТехноЦентру. Да, это были другие виды, другие звери-не звери, не изученные, с отличной от нашей системой восприятия всего, может быть, с инстинктами, но часто эмпатия срабатывает у нас только для людей одного с нами возраста, цвета кожи, разговорного языка и географического положения. Ох, пол забыла! Одного с нами пола. Какие-то проблемы сейчас решаются, и радиус эмпатии увеличивается. Но очень медленно. С одной стороны понимаешь, что быстрее нельзя, ведь любая революция - это откат назад с непредсказуемыми последствиями (простите, форсайтеры, для меня они непредсказуемы), но с другой, любое распространение этих идей уже поможет делу. Это должна быть работа человека с самим собой, осознание, понимание.
Вот про патриотизм.
"Шри Саркар сделал больше, чем просто описал проблемы вызванные этими ограниченными чувствами. Он также предоставил методы, посредством которых можно преодолеть чувства, стоящие на пути развития универсализма. Он говорил, что гео-чувству можно противостоять лишь тогда, когда человек развивает рациональность. Рациональное мышление является чрезвычайно важным инструментом, имеющимся у людей. Используя разум надлежащим образом, люди могут с легкостью видеть когда красноречивые демагоги навязывают им это гео-чувство".
Есть множество работ, которые описывают общество после перехода его сознания на новый уровень. Эрих Фромм об этом пишет, и он довольно позитивно настроен в целом, он же упоминает труд Маркса как немного не ко времени пришедшийся. Есть труды, в которых говорится о тенденции к снижению агрессии у людей. Например вот. Чтобы избежать мировой катастрофы, о которой сейчас всё больше говорят, было бы здорово объединить человечество одной будоражащей воображение идеей. Ну вот например, про космос. Это со всех точек зрения полезно: перенаселение, сохранение остатков эко-системы, варианты в случае какой-то глобальной угрозы.
Пока альтернативы этому я не вижу, хотя было бы здорово иметь пару-тройку.

Окей. Ещё раз, что такое неогуманизм. Это полное, абсолютное равенство, глобальная эмпатия, единение на многих уровнях, почти как трансгуманизм, но возможный без нанороботиков, против которых я, однако, не имею ничего ^^

Где-то на последней трети пста я сходила промыла свой бедный нос, гной в голове устроил забастовку и стало очень сложно думать. Поэтому прошу простить моё косноязычие.